Практически любой человек, позиционирующий себя, как гитарист, периодически задумывался о покупке музыкального инструмента профессионального класса. Причем, не просто о покупке дорогой электрогитары малоизвестной фирмы, а самой настоящей, «брендовой» модели. И пусть большинство мировых гигантов индустрии перенесло основную часть своих производственных мощностей в Юго-Восточную Азию, заветный логотип, размещенный на голове грифа остается тем же самым, что для большинства немаловажно. Причем многочисленные информационные сообщения в специализированной прессе о том, что одними и теме же людьми, на одних и тех же фабриках, по одной и той же технологии выпускаются гитары под разными марками (Fender, Ibanez, Cort, Epiphone и пр.) эффекта не приносят: если кто-то задумал купить себе Fender Stratocaster или Gibson Les Paul, то он купит себе инструмент именно с такой вот надписью. Однако, если немного разобраться в предмете, то станет ясно, что покупка (по крайней мере в России) электрогитары известного и раскрученного производителя имеет под собой достаточно рациональную почву. К примеру, существует прекраснейший гитарный бренд G&L, его основал сам Лео Фендер после ухода из корпорации Fender, инструменты под маркой G&L на самом деле прекрасны с любой точки зрения, изготавливаются в Калифорнии мелкосерийными партиями, продуманы до мелочей и.т.д. Причем, при всех своих достоинствах, эти гитары стоят вполне разумных денег! Однако, возьмем гипотетическую ситуацию, что у вас на руках два примерно одинаковых по своим характеристикам телекастера, только один из них называется G&L, а другой – Fender. И вот вы решили избавиться от одного из этих инструментов (и правда, зачем вам две одинаковые гитары), какую из них у вас купят быстрее? А какую дороже? А как часто вам придется объяснять потенциальному покупателю, что G&L – это совсем не Китай, а даже наоборот – США? При всем при этом, скорее всего, «Фендер» будет звучать даже несколько похуже, чем его «аналог» в той же ценовой категории – но кого это волнует, в конце-то концов… А ситуация с гитарами Ibanez в нашей стране вообще близка к анекдотической. Как известно, подавляющее большинство дешевых «Ибанезов» делается в Китае, причем кроме геометрических форм и логотипа от «настоящих» инструментов производства концерна «Хошино Гакки» в этих электрогитарах нет ровным счетом ничего! Однако, если вы в свое время купили такой вот дребезжащий и постоянно расстраивающийся экземпляр с правильной надписью на голове грифа, то можете быть уверенным, что в случае необходимости вы сможете достаточно оперативно избавиться от этого чуда гитаростроения: общественное мнение уверено, что Ibanez – он и в Китае Ibanez! К тому же стоит отметить, что в России практически не раскручиваются такие популярные торговые гитарные марки, как Music Man, Guild, Peavey, Carvin и пр. А если на эти инструменты нет массового спроса, то и завозят их в страну не слишком охотно, и сервисные центры не открывают, и с комплектующими существуют некоторые проблемы. А вот купить, допустим, новый рычаг для фендеровского тремоло – не проблема. Так стоит ли удивляться тому, что большинство людей, позиционирующих себя, как гитаристы, накопив достаточную сумму обращают свой взор на банальные, но такие близкие Fender, Gibson или Ibanez? |